4 ситуации, когда не стоит начинать работать с клиентом

4 ситуации, когда не стоит начинать работать с клиентом

Стандартная ситуация: вы долго пытались заполучить одного клиента, но пытаясь договориться об условиях работы, вы никак не можете прийти к соглашению из-за каких-то весьма сомнительных пунктов. Как вы поступите в такой ситуации? Вы так долго к этому шли, вам светят очень радужные перспективы, поэтому вы и закроете глаза на некоторые разногласия. А зря.

Если клиент почувствует, что у него над вами полный контроль, то в юридическом плане он может придумать столько лазеек и поводов для судебных разбирательств, что вам вообще больше работать не захочется. Рассказываем о 4 ситуациях, когда не стоит начинать работать с клиентом. Читайте и мотайте на ус.

Ситуация 1: Постоплата

Допустим, вам светит крупный контракт на 10 миллионов рублей. Да, придется попотеть, но и маржа составит около трех миллионов. Ради трех миллионов можно и попотеть, не так ли? Вот только клиент настаивает на постоплате, и после долгих разговоров соглашается на аванс всего в один миллион.

4 ситуации, когда не стоит начинать работать с клиентом

Тут-то в вашей голове и должны прозвенеть первые тревожные звоночки. Подумайте сами, ваша фирма будет упорно работать, а платить им весь период работы будет не заказчик, а вы. И вы будете надеяться, что тот все-таки расплатиться, и вы отобъете вложенные средства. Помимо этого, вы будете оплачивать и прочие расходы в процессе выполнения работ с той же самой надеждой.

Вы рискуете, что клиент не заплатит вам, если ему что-то не понравится, и при этом вложенных денег вам уже не вернуть. А также в процессе выполнения этого заказа, у вас может не хватить денег на других клиентов, потому что вы вложили все деньги в этот особо крупный проект.

Ситуация 2: "Чудо" ТЗ

Вам снова обещают золотые горы, но, когда вы впервые видите техническое задание, у вас в голове возникает вопрос аля «Вы же это не серьезно?». То есть это чудо ТЗ содержит в себе требования достать звезду с неба в кратчайшие сроки. Проще говоря, невыполнимо. Вы пытаетесь что-либо оспорить, но клиент не поддается.

4 ситуации, когда не стоит начинать работать с клиентом

В такой ситуации, особенно, если на кону большие деньги, срабатывает тот самый русский «авось», и вы решаете: «а вдруг получится». На деле же вы рискуете лишь начать судебные разбирательства с этим клиентом и не добиться ничего, потому что сами подписали такое невыполнимое ТЗ.

Ситуация 3: Жесткий договор

Что подразумевает в себе понятие жесткий договор? Вообще все договоры, создаваемые клиентами, направлены на то, чтобы максимально обезопасить их и их имущество. Это нормально. Но все же бывают и такие случаи, когда в договоре прописаны такие условия, что чуть ли не: шаг влево, шаг вправо – расстрел. Причем расстреливать будут вас… судебными исками. И клиент не уступает и не хочет изменять ничего в договоре.

Главное, не ведитесь на отговорки по типу: «Это наши юристы намудрили, мы то все понимаем, и будем подстраиваться под вас и сотрудничать». На деле же в итоге сотрудничать вы будете с этими же самыми юристами в суде. А оно вам надо?

4 ситуации, когда не стоит начинать работать с клиентом

Ситуация 4: Тотальный контроль

Бывает и такое, что особо требовательные клиенты хотят установить тотальный контроль над всем вашим процессом работы. Никогда и не при каких обстоятельствах не соглашайтесь на подобное. Никогда не позволяйте никому следить за тем, как идет работа, а уж тем более участвовать в ней. Сразу просите ТЗ, в котором будет точно описано, что и когда от вас хотят. В противном случае, вам постоянно будут говорить, что вы все делаете неверно, работать не хотите и в срок ничего не сдадите.

Вы будете находится под постоянным наблюдением, и не сможете позволить себе даже сказать чего-то такого, что может не понравится «засланному казачку» заказчика.

Итог

Вы уже должны были понять, от каких клиентов лучше отказываться сразу же. Ни за какие деньги нельзя соглашаться работать с ними, иначе вы рискуете потерять гораздо больше, чем получить.

Клиенты разные бывают. Если у вас есть возможность выбора, то останавливайтесь на том, кто готов идти с вами на контакт, компромисс, помочь вам в решении каких-либо сопутствующих проблем.

Есть и нейтральные заказчики. Они просто хотят, чтобы вы сделали свою работу. Все, что вам нужно будет делать в такой ситуации, это действительно хорошо выполнять свою работу. Они могут немного побуянить, но все равно заплатят вам, если результат будет стоящим и выполненным в срок.

Самый опасный тип клиентов был описан в этой статье выше: они ставят перед вами жесткие условия и вообще стараются полностью все контролировать. Работа с ними мало того, что не принесет вам удовольствия, так еще и может не принести денег, а то и лишить вас ваших же средств. Как бы много они не обещали, верить этому не стоит. Сказать можно все, что угодно, а на деле в большинстве случаев выходит именно так, как описано в четырех ситуациях выше.

Не стоит начинать работать с клиентом, если клиент сам не предрасположен к работе с вами. Вам точно не нужны долгие судебные разбирательства и оплата расходов из своего кармана.

Бесплатная консультация юриста: