Как поставить машину на учет

Как поставить машину на учет

Это самая распространенная процедура среди остальных. Так как в России продается довольно много новых автомобилей (уже около 2 миллионов в год), то услуга постановки автотранспортного средства на учет весьма и весьма востребована.

Законы с каждым годом становятся все прогрессивнее и прогрессивнее — уже не обязательно менять номер при смене собственника (а доплата за смену номера стоит приличных денег — 1500-2000 рублей). Стало проще с регистрацией/снятием с учета в пределах одного региона. Особенно это актуально для жителей небольших городов, которые едут в мегаполисы на авторынки. Стало возможно записаться через портал «Госуслуги» на эту самую регистрацию (а еще на техосмотр можно заранее записаться — но это уже теперь неактуально). В общем, это все плюсы.

как поставить машину на учетИз минусов последних лет — рост государственных пошлин и отсутствие решения проблемы очередей. Очереди какими были, такими же и остались. А вот пошлины выросли значительно — помнится, раньше можно было поставить автомобиль на учет за 500 рублей! Сейчас полная стоимость будет 2000 рублей.

Чтобы поставить машину на учет, нужно с документами приехать на смотровую площадку при ГИБДД. В малых городах, где машин мало, регистрация осуществляется не каждый день — только в определенные дни. Да и смотровая площадка может работать только до обеда, например. Я так однажды попал, когда приехал за 120 км снимать машину с учета в деревню, а там узнал, что ГИБДД работает только до обеда! Это был не самый приятный сюрприз для меня.

На смотровую площадку нужно приезжать с уже заполненным «Заявлением на регистрацию АМТС». Его могут за деньги заполнить прямо там (у нас около 200 рублей стоит заполнение), либо же самостоятельно можно заполнить, скачав бланк заявления прямо тут: Акт осмотра и Заявление на регистрацию
Когда заполняешь сам, некоторые пункты непонятны. Например, не очень ясно, что писать, если действуешь по доверенности — а писать надо заявление от имени собственника (!!!), а уже ниже указывать, что представителем собственника являетесь вы. Менты очень ругаются на такие «самодельные» бланки, но мы же не обязаны платить за заполнение!? Если бы мы постоянно там работали — тогда бы правильно заполняли, а так понятно, что иногда с ошибками.

Потом с машиной идем на смотровую площадку, занимаем очередь на осмотр. На осмотре проверяют номера кузова и двигателя. На каждой машине два номера кузова, если это дестяки-самары, то один номер под запаской, второй в моторном отсеке. Эти номера надо хорошенько протереть, чтобы уважаемому товарищу инспектору было хорошо их видно.

Инспектор смотри машину — есть у него специальное маленькое зеркальце на длинной ручке, чтобы номера на движке смотреть. Очень они раньше любили заставлять: «Почистите номер на двигателе» — и тут же уходит к другой машине. А где он, этот номер на двигателе!? Многие не знают, начинают тереть наугад — мент подходит, снова смотрит: «Я же сказал, протереть надо!» И снова так же картина…Эх, спросил бы меня мент про настройку шаблона в WordPress — сказал бы я ему: «Исправь html-код в сайдбаре» — посмотрел, как бы он начал «исправлять».

Если осмотр пройден успешно — инспектор ставит роспись на заявлении и можно идти сдавать документы. Открутили номера, отогнали машину и идем оплачивать госпошлину. Если же осмотр прошел не успешно: тонировка стоит, фары не заводские, подозрения на угон есть — тогда придется устранять косяки. Либо сдирать тонировку (да, заставляли сдирать), менять руль, переставлять фары (и такое тоже было). Либо ехать к криминалисту — а это очень неприятное дело, меня направляли.

К криминалисту отправляют не только тех, кого подозревают в приобретении краденной тачки, но и просто тех, кто ставит на учет автомобиль из другого региона. Это у них правила такие: машина не из нашего региона? Давай ее к криминалисту. Не знаю, может быть везде такие правила, а может быть только в нашем регионе. Еще к криминалисту отправлять, если есть следы сварки около тех элементов, где находятся номера кузова (под запаской и на переднем правом «стакане» стойки). Логика такая: «Раз варили, значит могли перебить номера. А раз перебили — значит, машина в угоне!» И никого не волнует, что иногда просто разорвало металл около стойки — по нашим дорогам это нередко бывает! У меня тоже такое было — пришлось варить стакан, а потом иметь проблемы в ГАИ.

Для регистрации авто нужно подготовить пакет документов: Чек об оплате госпошлины, ПТС на автомобиль, Договор купли-продажи,  Паспорт, Знаки транзит (если выдавали), Свидетельство о регистрации амтс, Страховка ОСАГО, Акт осмотра и заявление. Насчет прав не помню — без прав тоже можно купить и поставить машину на учет. Ездить нельзя, а купить можно.

Как видите, пакет документов довольно большой. В США, например, все проще — покупаешь автомобиль в салоне, отдаешь права и бабки. Все! Машина твоя! Да еще и номера любые можно поставить — за дополнительную плату. У нас «блатные номера» официально не продают, их «достают» неофициально через «своих» людей. Тоже простор для коррупции.

Стояние в очереди занимает обычно часа два-три. Потом еще около 1-1,5 часа нужно подождать, пока выдадут оформленные документы. Если сложить это с ожиданием на смотровой площадке и самим осмотром — у меня где-то день уходил на оформление автомобиля. Кто-то вдвоем приезжает: пока один идет на смотровую площадку, второй занимает очередь на сдачу документов. Такие сутра приходят и до обеда все успевают сделать.

В целом, с точки зрения оказания услуги, ГИБДД от меня получает двояк. Услуга оказывается некачественно — люди ждут, теряют время, много разной лишней беготни, документов много надо. На мой взгляд, могли бы и упростить процедуру — сами бы задницу больше поднимали!

Бесплатная консультация юриста: