Как реагировать на претензию о нарушении авторских прав

Как реагировать на претензию о нарушении авторских прав

Сегодня страйк – самое страшное, что может случится с человеком, ведущим деятельность в интернете. Сидите вы себе, никого не трогаете, и тут приходит сообщение о том, что вы нарушили авторские права. Вообще сейчас достаточно трудно делать что-то в интернете, чтобы не нарваться на страйки, особенно об авторских правах. Что в таких случаях делают простые обыватели?

Вот что-то на подобие этого:

  • Сначала начинается паника: все сразу бегут в интернет и гуглят: «что мне за это будет».
  • Потом в дело вступает защитная реакция мол «для начала докажите».
  • Далее следуют наезды на разработчиков: «а что, а почему, а как вы это допустили».
  • Ну и заканчивается обычно какой-нибудь летучкой с вопросом: «что теперь будем делать?».

Ну и все в таком духе. Только вот все это проблему не решит. Как правильно реагировать на претензию о нарушении авторских прав? В первую очередь, избавиться от информации, которая подверглась страйку, естественно.

Почему?

Почему надо быстро убрать спорный контент? Потому что, чем дольше вы будете нервировать правообладателя, тем серьезнее будет наказание, которое он вам придумывает. Не испытывайте его терпения. Если вы быстро уберете все это, скорее всего от вас сразу же отстанут. А если к этому времени, правообладатель уже успеет нотариально заверить этот контент, это сильно ударит по вашему кошельку, да и по репутации, несомненно.

Допустим, на вашем сайте размещено несколько спорных фотографий. За каждую из них с вас могут спросить по 10 000 рублей. И это минимальный размер компенсации.

И чем дольше вы тянете время, тем больше в итоге заплатите. В итоге вы дотянете до:

  • Компенсации как минимум в пять раз больше.
  • Плюс расходы на услуги нотариуса, за которые тоже спросят с вас.
  • А еще за адвоката и государственные пошлины.

Все это выльется минимум в 80 000. 30 на адвоката и пошлины, десятка нотариусу и 50 на компенсацию. Повторюсь, это минимум. И все из-за того, что вы решили потянуть время. Оно вам надо?

Что тогда делать?

Мотайте на ус и запоминайте, что делать в такой ситуации:

  • Убрать предмет споров со своего ресурса. Насовсем убрать.
  • Узнать виновника трагедии, то есть того, кто этот предмет на ваш сайт разместил.
  • Если сайт обслуживается сторонними разработчиками, направить им претензию и на всякий случай проконсультироваться с юристами.

Может быть и такое, что с вашим контентом все в порядке, и никаких нарушений авторских прав не было. В таком случае, отправьте ответ, подкрепленный нужными доказательствами, и можете заново размещать это на своем сайте. Только не наоборот, следуйте инструкции: деньги, время и нервы сэкономите.

Главное успокоить правообладателя, удалив спорный контент, чтобы не провоцировать его на новые претензии, а потом уже начинать разбираться. Сначала нужно решить проблему, далее уже думать, как вы ее допустили. А вообще, просто не нарушайте авторское право, и все у вас будет хорошо.

Бесплатная консультация юриста: