Недобросовестная реклама

Недобросовестная реклама

Реклама — двигатель прогресса. И это утверждение верно на 100%! Мы сами ни за что бы не хотели предоставлять информацию о себе, свои фотографии, имена родственников, где были и что делали летом — но появились социальные сети, и мы сами по своей воле выкладываем туда фотографии! Реклама!

Не вся реклама бывает хороша — различают такой ее вид, как «недобросовестная реклама». Этот ее вид определяется Федеральным Законом. И в нем есть статья — Ст. 10 Закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», в которой указаны все виды нехорошей рекламы:

  • ложная реклама
  • неэтичная реклама
  • недобросовестная реклама
  • недостоверная реклама
  • заведомо ложная реклама

В общем и целом, под недобросовестной рекламой подразумевается:

  • введение в заблуждение потребителя
  • распространение неверной информации о товаре и его свойствах
  • некорректное сравнение потребительских свойств с товарами других хозяйствующих субъектов
  • использование результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих другим лицам, и используемых без их согласия

В случае выявления подобных фактов, пострадавшее лицо или любое третье лицо вправе обратиться в надзорный орган — им является территориальное подразделение УФАС России (Антимонопольная служба), чтобы те провели расследование и выписали штраф (чаще всего дело кончается именно штрафом).

Не каждый случай недобросовестной рекламы является таковым на самом деле. Например, вы увидели объявление «переезд грузчики недорого» — звоним, а оказалось очень дорого. Это не является примером недобросоветной рекламы, потому что цена не определена, а дано лишь общее описание стоимости. Поэтому рекламщики стараются делать такие объявление, до которых сложно докопаться и в суде по ним выносят решения в пользу ответчика.

Бесплатная консультация юриста: