Основные понятия закона о Защите прав потребителей Ч.2

Основные понятия закона о Защите прав потребителей Ч.2

3) Часто бывает ситуация, когда куплен товар с недостатком. В этом случае, товар считается «ненадлежащего качества». В этом случае, Потребитель может написать Претензию продавцу, где либо попросить устранить недостатки, либо обменять товар на аналогичный, либо попросить вернуть деньги, уплаченные за товар. Более того, Продавец обязан не только выплатить деньги и произвести ремонт за свой счет, но и оплатить неустойку исходя из ставки 1% от стоимости товара за каждый день сверх установленного срока (сроки надо смотреть  в законе).

Правда, есть перечень товаров, по которым нельзя требовать на безвозмездной основе предоставить аналогичный товар (так называемые «товары длительного пользования» — мебель, бытовая техника, автомобили и так далее).

Так же есть категория «технически сложных» товаров — с ними немного сложнее работать по части защиты своих прав, чем с остальными. Сюда относят автомобили, снегоходы, трактора, мотоблоки и запчасти к ним (вся группа), а так же компьютеры и периферическое оборудование, холодильники и стиральные машины. Это не значит, что после покупки такого товара уже ничего нельзя сделать, просто для них правила возврата-обмена, решение споров по поломкам гораздо сложнее.
4) Священные 14 дней. Как известно, в течение 14 дней вы вправе обменять даже качественный непродовольственный товар, если он не подошел вам по фасону, цвету, размерам и так далее. Можно обменять на аналогичный, если такого нет — требовать вернуть деньги. Правда, и тут есть исключения (товары личного пользования, всякие трусы-колготки-купальники не сдашь). Есть целая таблица товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату, об этом будем говорить позже.

5) Обращения в суд. Если вам продали некачественный товар и не хотят его заменять/чинить/отдавать деньги. Если оказана услуга не в полном объеме, не в полном качестве. Если замены/исправления прошли с нарушениями сроков — во всех этих случаях можно обратиться в суд. Для этого нужно сперва составить Претензию и оставить ее у Продавца, чтобы он поставил подпись-печать о приеме Претензии. Если отказывается — высылаем по почте ценным письмом, это доказательство того, что Продавец получил претензию. После 10 дней (даны на ответ Продавцу) можно обращаться в суд. Как известно, Потребитель освобожден от обязанности уплаты госпошлины за обращение в суд, связанное с защитой прав потребителей. Но многие люди об этом не знают, поэтому боятся идти в суд. Более того, в большинстве случаев Продавец сам и за свой счет обязан провести экспертизу, а Покупатель может оспорить ее в суде, если не согласен с ее результатами и требовать проведения своей экспертизы взамен.

В общем, по части защиты интересов в суде, большой сдвиг сделан в сторону Потребителя — по уплате госпошлины, по экспертизе. Более того, если Потребитель все же понес расходы на платную экспертизу и на адвоката, то он может требовать взыскать эти расходы с Продавца. Так же можно требовать взыскания денег за причиненный ущерб — если из-за дефектной запчасти пришлось, к примеру, чинить двигатель (а это дорогие работы).

Более подробно мы будем рассматривать все моменты позже, совмещая теорию и практику.

Бесплатная консультация юриста:

Error