Сдаем запчасть в магаз

Сдаем запчасть в магаз

Итак, сегодня знаменательное событие: я подготовил все бумаги, сделал все документики и готов сдавать запчасть в магаз. Моя цель — получить обратно деньги.

Как вы помните, речь все о том же распредвале. Сломался он пополам через два месяца после начала эксплуатации. По мне, так это явный брак. Но продавец начинает юлить: «Сроки ведь прошли уже, в течение 14 дней надо было сдавать» — нет, это не правда! В течение 14 дней можно без проблем просто обменять автозапчасть, если она не подошла. А вот если согласно ст. 18 ч.1 Закона о защите прав потребителей, был выявлен существенный срок, то сдать можно и по истечении 14 дней. Вообще, по умолчанию, если гарантийный срок не определен, то на непродовольственные товары он составляет 2 года. Видали! А на объекты недвижимости — вообще 5 лет! Во!

Далее продавец начал крутить другую пластинку: «Я не могу возвращать деньги, это зависит от поставщика. Если он примет, то я отдам». Тоже неправда. Так как продавец именно он, то и спрос с него, никакие «поставщик — не поставщик» тут уже не пройдут. Кто выдал товарный/кассовый чек и принял деньги — тот и несет ответственность по закону о Защите прав потребителей.

«У вас чека нет» — у меня-то чек как раз был. Но такое тоже часто начинают приводить в качестве причины отказа. На самом деле, если даже нет чека, но есть свидетель — можно вернуть товар и без чека! Знайте свои товары. Отсутствие чека не является препятствием для реализации прав Потребителя. Берем друга, который все видел и идем вместе с ним. Пишем заявление, они должны подписать и дать ответ.

Ладно, я все это уже сделал.

У меня получился такой набор документов: два заказ-наряда на установку распердвала и на ремонт. Потом еще копия заказ-наряда на диагностику инжектора (так, для кучи). Потом Акт дефектовки, который, вообще-то, в задницу можно засунуть — никакой юридической силы он не имеет, я могу таких кучу написать, но право их выписывать имеет только сертифицированный центр проведения экспертиз. Я бы обратился, но экспертиза стоит 3-5,5 тыр! Для детали за 2,4 тыр это очень много!

Так же я взял копию ИНН и выписки и ГосКомСтата — что именно этот сервис имеет право устанавливать такие вот детали (то есть ОКВЭД — ремонт и обслуживание автомобилей).

Наконец-то, была и претензия, которую я заставил продавца подписать. Я был не один, а с «группой поддержки», поэтому он и подписал. Всегда хорошо, когда есть друзья! С ними как-то легче даже в моральном плане.

В итоге, пригрозил я ему судом и сказал, чтобы отдал денег. Он вроде испугался, теперь вот жду звонка и если он не отдаст бабло, то буду судиться. Это ему только боком выйдет 100%. После получения претензии у него есть 10 дней на ответ, ждемс…

Бесплатная консультация юриста: