Вывод денег со счета фирмы — разъяснение по Налоговой службе

Вывод денег со счета фирмы — разъяснение по Налоговой службе

Сегодня получил по почте вопрос от одной клиентки: «Скажи пж. с точки зрения проверки налоговой чем лучше пользоваться платежкой или чековой книжкой, дабы не подставить себя? Или это не важно»
Мда…Вопрос с виду простой, однако на самом деле ответ на него будет занимать почти три листа магинописного текста. Попробую объяснить почему:

С одной стороны, почему предприниматели опасаются Налоговой службы и почему вообще возник такой вопрос? Ответ связан с многочисленными судами (в том числе и уголовными) с участием предпринимателей по статье «Легализация незаконно нажитых денежных средств». То есть, возбуждено много дел за «отмывание» налички. Из-за чего наличка так усиленно «отмывается» — из-за того, что в России работает просто огромное количество фирм, которые ничего не производят и ничем не занимаются, кроме «обналичивания» денег. «Обнальные» фирмы при этом имеют неплохие комиссионные — от 6% и выше от искомой суммы. И Налоговая служба усиленно борется с этим явлением — и даже не потому, что данные деньги могут быть нажиты преступным путем или пойти на финансирование терроризма. Налоговую больше беспокоит то, что с этих денег не платятся налоги, НДС, отчисления в ПФР и другие платежи! Вот это уже беда и за это Налоговая строго наказывает предпринимателей. Даже если они не террористы.

Поэтому проблема вывода денежных средств фирмы с расчетного счета стоит очень актуально.

Итак, как же быть, если вам — честному ИПшнику — вдруг надо купить за наличные какой-то товар, например, айфон 5. Для дела, конечно же!

Схема первая — для ИП:

ИП считается приравненным к юридическому лицу, поэтому может открывать расчетные счета. Пользование деньгами с расчетного счета у него происходит в упрощенном порядке — он же физическое лицо. Поэтому он может либо просто снимать деньги со счета (просто пришел и снял), либо отправить платежку на вывод средств (например, в виде зарплаты самому себе). Вариант с «просто снятием» — это через чековую книжку. Увы, заполнять ее долго и сложно, тем не менее, многие так и делают. Пишут основание расхода «хоз.нужды» и снимают деньги. Это один из самых простых и удобных вариантов.

Вариант с зарплатой тоже хорош, но есть существенный минус — надо с самим собой заключить договор (трудовой) и платить налоги. Это удорожает обналичку!

Впрочем, с ИП снять деньги легче, чем с ООО!

Схема вторая — для ООО

ООО — это уже серьезная организация, даже если там кроме директора никого и нет. Сейчас после новых законов об отчислениях в ПФР станет больше ООО, потому что это дешевле. В ООО тоже можно воспользоваться чеково книжкой — ей может воспользоваться директор или главный бухгалтер. Основание вывода — тоже самое «хоз.расходы». Однако к ООО налоговая больше придирается по выводу денежных средств, поэтому большие суммы и часто снимать нельзя. К тому же сами банки страдают от вывода денег: налоговики обязывают их сообщать и препятствовать «подозрительным» операциям по выводу денежных средств.

Второй вариант с ООО: это выплата дивидендов. По закону об обществах с ограниченной ответственностью, фирма может вывести прибыль в виде дивидендов и это будет абсолютно законно. Дивиденды можно выплачивать несколько раз. Самый главный минус — с дивидендов надо заплатить налог 9%, это неприятно и это удорожает обналичивание денег.

Третий и самый лучший вариант для ООО: возврат денежных средств по договору займа. Как будто один из учредителей, например, дал денег взаймы ООО-шке на покупку сырья и оборудования. И вот теперь фирма возвращает ему деньги — прямо на расчетный счет физического лица, в основание идет договор денежного займа (оригинал). В этом случае не платятся никакие налоги (НДФЛ, ПФР), ни налог на дивиденды. Это отличная схема, которой можно пользоваться довольно часто. Никаких сложностей с ней нет и это очень дешево.

Выше были приведены три простых схемы для ООО — реально их куда больше, но для простого предпринимателя, думаю, на первом этапе хватит и этого.

Бесплатная консультация юриста: